Understeer: Нарушение сцепления передних колес с дорогой передние колеса заблокированы из-за резкого и сильного нажатия педали тормоза.
Те не менее умеренное торможение необходимо для того, чтобы обеспечить управляемость автомобиля, (загружается передняя ось)
скорость должна быть соизмерима с коэффициентом сцепления с дорогой
Прекратить нажатие педали газа до тех пор, пока сцепление с дорогой не будет восстановлено
Oversteer: Поперечное скольжение
Вес перенесен на переднюю часть автомобиля.
Для того чтобы контролировать занос, необходимо вывернуть руль в противоположную сторону.
Дозированное нажатие педали газа
Требует от водителя точных и согласованных действий.
Многие находят дрифтинг увлекательным, так как им приходилось наблюдать контролируемое скольжение. На чемпионатах мира по ралли и других видах гонок, предполагающих соревнования на покрытиях с низким коэффициентом сцепления можно наблюдать, как часто гонщики используют технику управляемого заноса. Однако во многих странах (за исключением США по ряду причин) соревнования по дрифтингу стали самостоятельной дисциплиной.
Вопреки распространенному заблуждению, абсолютно любой автомобиль способен на это, кроме того, скорость его движения отнюдь не должна быть велика. Как это сделать?
Итак ты хочешь попробовать…...
Для начала уделим немного внимания физике. Чем больше давление автомобиля на поверхность, тем лучше сцепление с дорогой. Торможение при вхождении в поворот позволит загрузить передок, это улучшит управляемость машины. Однако не стоит переусердствовать, нажатие педали газа должно быть дозированным. Итак, намеренно загружая передок автомобиля, мы соответственно разгружаем заднюю часть, так правацируем нарушение сцепления задних колес с покрытием. Поперечное скольжение может продолжаться до тех пор, пока центростремительная сила не будет утрачена.
А теперь обратимся к практике, чтобы узнать какими действиями водитель сможет справацировать поперечное скольжение.
Многие используют для этого ручной тормаз. Этот метод наиболее распространен и подходит для новичков, он позволяет поставить автомобиль в занос на небольшой скорости.
Более опытные водители могут использовать другой способ: для прохождения поворота в управляемом заносе, автомобиль можно «раскачать», то есть автомобиль заносит еще перед поворотом, причем в обратную сторону, далее автомобиль начинает заносить уже в нужном направлении, это обуславливает точное вхождение в поворот. Эту технику широко используют раллисты. Здесь предварительный занос - способ преодолеть сцепление задних колес и развить центростремительную силу. Этот способ требует движения на большой скорости, и требует высокой квалификации водителя.
Следует помнить, что характер покрытия играет оргомную роль. Покрытие с высоким коэффициентом сцепления (например асфальт) усиливает износ шин. Кроме того, занос автомобиля на таком покрытии сопровождается большей потерей скорости. (Именно по этой причине вы не увидите прохождения поворотов в скольжении в шоссейно-кольцевых гонках. Тем не менее, сложно поспорить с тем что, дрифтинг - это управление автомобилем на пределе возможного.